Бесплатная консультация по телефону

Транспортный налог в 2011 году снизится вдвое

Услуги юридической фирмы > О нас > Транспортный налог в 2011 году снизится вдвое
Хочу получить бесплатную консультацию
*Ваше имя
*Ваш телефон

Президент России Дмитрий Медведев поддержал позицию Минфина и Минтранса о снижении в два раза базовой ставки транспортного налога с 2011 года, заявил вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин.

"Пока мы в рамках согласования позиций, но есть решение президента, позиция правительства", - сказал он. Ожидается, что законопроект с соответствующими поправками Государственная Дума рассмотрит уже этой осенью.

Кудрин пояснил, что теперь предлагается снизить вдвое базовую ставку транспортного налога, и уже "от нее субъекты смогут определять более гибко свою ставку" в зависимости от категории автомобиля, с учетом интересов льготников. По его словам, "дополнительным элементом гибкости" станет предоставляемая регионам возможность отменить транспортный налог на легковые машины мощностью до 150 лошадиных сил.

Акцизы на ГСМ планируется повышать на 1 рубль на литр каждый год начиная с 2011 года в течение трех лет. Таким образом, в 2011 году повышение налогов на ГСМ принесет российскому бюджету 82,9 миллиарда рублей, в 2012 году - 174 миллиарда рублей, в 2013 году - 279 миллиардов рублей.

В настоящее время базовую ставку транспортного налога определяет федеральный центр, а регионы могут изменять ее в 10 раз в сторону уменьшения или увеличения. Кудрин пояснил, что теперь предлагается снизить вдвое базовую ставку транспортного налога, и уже "от нее субъекты смогут определять более гибко свою ставку" в зависимости от категории автомобиля, с учетом интересов льготников. По его словам, "дополнительным элементом гибкости" станет предоставляемая регионам возможность отменить транспортный налог на легковые машины мощностью до 150 лошадиных сил.

Предполагается, что для транпортных средств грузоподъемностью более 12 тонн будет сохранена прежняя система транспортного налога, однако в дальнейшем возможно введение для этой категории автомобилей специальных сборов. Пока это невозможно сделать, пояснил Министр Транспорта Игорь Левитин, так как необходимо оснастить дорожную сеть специальными техническими приспособлениями.

Без внимания и не остался вопрос о создании Федерального дорожного фонда. Алексей Кудрин сообщил, что принято решение о создании такого фонда, который будет аккумулировать средства для поддержания и строительства дорожной сети.

« Вернуться в архив новостей